Бизнес кейсы

Как решить проблему когда нет денег, а очень нужно?
Сергей Мельников столкнулся с кризисом не на шутку. В его типографском бизнесе упали обороты, клиенты не платят, висит дебиторка, денег нет, а тут как назло у любимой подружки день рождения.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


Новые, лояльные, вечные клиенты.
У Вики Надеждиной никогда не было проблем с новыми клиентами. Они шли в ее фитнес центр у м.Сходня «Глубже, Шире, Сильнее» по рекламе и в Интернете и на радио, но лучше всего работали заказные статьи в глянце, как обзывает их журналист Славик - «джинса».

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ 


Избавьтесь от товарных излишков и неликвидов.
Виктор Рогов, как и большинство предпринимателей, часто влюблялся в идею думал о ней и днем и ночью, покупал оборудование, запускал производство, но потом столь же быстро бросал в силу сложившихся обстоятельств или из за скуки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ 


Сократите затраты и сохраните наличность.
Аркадий Лифшиц с самого детства был скупердяй еще тот! Снега зимой не допросишься. Но, следуя наставлениям своих родителей, которые заставляли беречь каждую копейку, уже к 30 годам сколотил кое-какое состояние. Его консалтинговая компания была одной из самых успешных в городе N.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


Увеличьте прибыль!
«Каркас - 10%, Механизм - 10%, Ткань - 20-30%,Накладные расходы - 10- 20%, остальное - это накрутки продавцов», - в который раз про себя проговаривала Надежда Анатольевна, - «и с какого фига они задирают стоимость моей мягкой мебели на 200-300%? Я столько денег не зарабатываю, сколько они!»

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Увеличьте прибыль!

 

«Каркас - 10%, Механизм - 10%, Ткань - 20-30%, Накладные расходы - 10-20%, остальное - это накрутки продавцов», - в который раз про себя проговаривала Надежда Анатольевна, - «и с какого фига они задирают стоимость моей мягкой мебели на 200-300%? Я столько денег не зарабатываю, сколько они!» «Комфорт Мебель» - бизнес по производству мягкой мебели ей достался от бывшего мужа, три года назад ушедшего к другой, молодой и хваткой. Погоревав немного, чтобы отвлечься от грустных мыслей Надежда полностью погрузилась в бизнес. Не сразу, но со временем у нее стало получаться, и бизнес стал себя окупать. «Но, не вечно же гонять вечно подвыпивших сборщиков диванов», - думала она про себя. Её новый знакомый Павел, давно упрашивал её переехать к нему в Лондон и обещал помочь найти покупателя на ее бизнес, при условии, что удастся показать двадцати–тридцати процентную прибыльность бизнеса хотя бы на протяжении полугода. Просто так конечно ехать она не хотела, кто его знает «поматросит и бросит», а бизнес здесь, без ее жесткой руки загнется. «Вариантов не много, ПРОДАВАТЬ», - решила она. Но как же ей увеличить эту неподвластную прибыль?

Продавцы, уже не первый год работавшие на фабрике – зажрались! Сидят на старых клиентах, а новым звонить их под дулом пистолета не заставишь. Дебиторка растет, в этом году уже за 15% перевалила, а за нал никто из дилеров брать не хочет, на реализацию им всем давай и скидок побольше. Склад с готовой продукцией тоже процентов 10-20 от оборота съедает. Да и мощности недозагружены порой на 20-30%, особенно когда не сезон.

Но самый главный вопрос, на который Надежда не знала ответ, это как заставить дилеров, покупать больше диванов-раскладушек не давая им дополнительных скидок? Ведь на них у нее больше всего денег и зарабатывалось. Сама бы конечно, никогда не допетрила, как решить эти вопросы, если б не Райка из Нью-Йорка, вовремя свалившая туда в конце 80-тых по еврейской программе. Та, как то, взахлеб рассказывала, что 30% своих расходов теперь экономит за счет торговой бартерной площадки и таких у них там, в этой грёбанной Америке около четырехсот!!! «Посмотри у себя в Союзе, может и у Вас чё такое же найдется», - подсказала Райка. Набрала в поисковике – «бартерная площадка» и, на тебе, Торговая Система B2B.RU и на сайте заявляют, что увеличат прибыль и сохранят наличность.

Не поверив такому простому решению ее вопроса, решила попробовать. Выставила в каталоге пару своих диванов и кресел, немного слукавив и обозвав их как мебель для офиса, площадка то все-таки В2В.RU, то есть бизнес для бизнеса, как сообразила она, хоть всю жизнь проработала в сфере В2С, то есть с «физиками». Как дальше развивались события читатель, несомненно, догадался. Когда заказы через систему В2В.RU сравнились с 20% оборота «Комфорт Мебели», она дала пинок под зад пяти своим старым продажницам, сэкономив на этом порядка 492 000 руб. в месяц. А зачем им задницу протирать, когда аж десять торговых брокеров Системы В2В делают за них ту же самую работу за 1 500 руб. в месяц, и офис в 50 метров квадратных не занимают, а это еще 98 000 руб. в месяц экономии. Дебиторке сказала Гуд Бай, так как участники системы платят за мебель без задержек и со 100% предоплатой.

От склада пришлось почти полностью отказаться (еще 10% экономии), потому что все стало уходить буквально с колес, да и мощности загрузились по самые не балуйся! На реализованные от продаж В2В Money стала приобретать материал для обивки, у старого поставщика, пригрозив тем, что если не согласится, то ее объемов им не видать. Сократила накладные расходы на 5% за счет многих бизнес услуг предоставляемых Торговой Системой. Наконец-то, смогла позволить себе сделать web - сайт со всеми наворотами, как у ведущих производителей и вошла на первую страницу выдачи всех поисковиков по запросу «мягкая мебель», и оттуда теперь идет около 10% клиентов, минуя дилеров, которые платят наличными со 100% предоплатой и готовы еще ждать месяц поставки. По-сути беспроцентный кредит!

А почему Надежда Анатольевна при всем при этом не снизила свою отпускную цену для частников на 200-300%, мы так у нее и не узнали Улыбка.

Постойте, скажите Вы, а как же она заставила дилеров покупать больше? Да очень просто! Дилер народ ушлый, только серьезной скидкой его можно заставить «принять на грудь» больше товара. Так вот, когда Надежда Анатольевна уже понимая, что до конца сезона, дилер ничего уже не возьмет, звонила ему и предлагала обменяться товаром. Свои диваны, на его кабинеты для руководителей и прочее. И его обменянный товар выкладывала и реализовывала на площадке, а также продавала этот товар конечному потребителю, приходящему к ней по рекламе. Тем самым она и увеличивала ассортимент продукции и оборот своей компании.

Долгожданная прибыль появилась в бухгалтерских отчетах, бизнес Надежда Анатольевна успешно продала, а в Лондон не поехала, уехала к итальянскому дизайнеру мягкой мебели, познакомившись с ним на выставке мягкой мебели (оплатив своё участие в ней, кстати, В2В Money). Итальянец Риккардо помоложе как никак, по темпераментней, да и климат в Италии получше, чем на Туманном Альбионе Улыбка.

(c) B2B.RU 2009